Подвеска Рено Аркана – конструкция, особенности, ощущения

Подвеска Рено Аркана – конструкция, особенности, ощущения

Новый Renault Arkana, выйдя на рынок России, в считанные дни оказался в центре внимания. И результаты продаж это подтверждают, ведь он сразу вошел в ТОП-5 наиболее продаваемых моделей марки, а также в ТОП-25 самых популярных моделей в РФ.

Одним из обсуждаемых аспектов новики стала подвеска Рено Аркана, а потому данную тему необходимо рассмотреть подробнее.

Платформа


Есть мнение, что кроссовер сооружен на привычной платформе В0, однако руководство компании утверждает, что это не так. По его словам, модель располагает собственной модульной платформой, разработанной специально для нее. И по конструкции она ближе всего к европейской базе CMF-B. А это не могло не отразиться на ходовой Рено Аркана.

Тем не менее, анализ показывает, что это все та же платформа В0, однако глубоко переработанная. Впрочем, компания старается дистанцировать новинку от базы В0, так как ее многие покупатели ассоциируют с недорогими материалами и огрехами в эргономике.

Компоновка


Конструкция подвески Рено Аркана напрямую зависит от типа привода и силового агрегата.

Передняя ось

На передке смонтирована привычная многим конструкция. Это независимая пружинная схема типа МакФерсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя ось

На автомобилях с передним приводом сзади установлена полузависимая, пружинная схема со скручивающейся балкой, стабилизатором поперечной устойчивости, а также телескопическими гидравлическими амортизаторами. Это касается автомобилей с атмосферным двигателем в 1.6 л и турбомотором в 1.3 литра, независимо от типа трансмиссии – механика или вариатор CVT X-Tronic.

А вот модели с полным приводом на задней оси располагают независимой, пружинной, многорычажной конструкцией со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Такая компоновка подвески Рено Аркана позволила гарантировать модели внушительный клиренс в 205-208 мм.

Особенности

Так как кроссовер получил собственную платформу, это обусловило ряд особенностей шасси Рено Аркана, в том числе в свете того, что сборка происходит в России с высокой степенью локализации. При этом объем деталей, унифицированных с Каптуром, не превышает 45%.

В частности, геометрически подвески повторяют таковые у нового Дастера. Конструкция собрана на собственных подрамниках, так как Arkana тяжелее Дастера, что, как утверждается, позитивно сказалось на безопасности.

Также кроссовер получил оригинальные сайлент-блоки с уникальными параметрами эластокинематики. Кроме того, для авто производятся свои стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и амортизаторы. Электрический усилитель руля обладает переменной производительностью и находится на валу.

Ступицы задних колес и поворотные кулаки такие же, как на Дастере и Каптуре. Ходы колес с Каптуром одинаковые. Угловая жёсткость подвесок была увеличена почти на 25%. Жесткость переднего стабилизатора повышена на 38%, а заднего на 55%.

Тормоза


Это отдельная тема. Дело в том, что с начала производства и продаж, Arkana получила задние барабанные тормоза, которые сразу стали объектом критики. В ответ в Рено заявили, что скоро на авто появятся задние дисковые тормоза.

При этом Анатолий Калицев, который является экспертом по потребительским качествам продукции Renault в Евразии, не понимает всего этого холивара. Барабанные тормоза Аркане достались от Дастера и Каптура, которыми владельцы очень довольны. Замена колодок производится достаточно редко, им гарантирована надежная защита, да и с настройкой ESP никаких сложностей.

При этом сами тормоза весьма неплохи, во всяком случае, к их эффективности не придраться.

Ощущения

Как бы то ни было, конструктивные особенности подвески Рено Аркана – это еще далеко не все. Не менее важны ощущения от езды, которые, помимо прочего, отражены в отзывах владельцев.

Как заявляют в компании, при создании Arkana был поставлен акцент на драйверские характеристики. И в целом инженерам удалось достичь желаемого. Несмотря на то, что руль длинноват – 3 оборота от упора до упора – кроссовер слушается его лучше, чем тот же Каптур, да и крены меньше.

В результате мы получили паркетник с внятной рулежкой, но не выдающейся. А вот плавность хода пострадала – если ранее ее можно было назвать действительно внушительной, то теперь она просто нормальная. С курсовой устойчивостью на шоссе все в порядке, да и раскачка незначительная.

Амортизаторы хоть и создавались именно для Arkana, все же слишком зажаты, из-за чего с чрезмерной старательностью передают в салон все небольшие дефекты дороги. А если в повороте наехать на кочку, кроссовер тут же слетает с траектории. Благо, удары не передаются на баранку.

Зато на плохих дорогах подвеска Рено Аркана раскрывается во всей красе! Чтобы ее пробить, надо еще постараться.

Как видно, подвеска Рено Аркана вполне отвечает требованиям сегмента, в котором играет эта модель. Однако, есть мнение, что налицо перекос именно в сторону внедорожных характеристик, а потому в обычных условиях автомобиль немного «не дотягивает». Однако тут все субъективно и зависит от предпочтений конкретного владельца.

Подвеска Рено Аркана Видео

lancerg3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *