Механика Рено Аркана – коробки передач JR5 и TL8

Содержание
Популярность нового Renault Arkana 2019 во многом обусловлена его техническими характеристиками – моторами, шасси, коробками передач и пр.
А так как наиболее доступные версии паркетника продаются именно с МТ, необходимо подробно рассмотреть «механику» Рено Аркана.
Комплектации
[sc name=»adsense adapt»]
Согласно прайс-листам с ценами и комплектациями, 5-ступенчатая механика Рено Аркана JR5 сочетается только с базовым двигателем в 1.6 л и передним приводом.
Полноприводная версия кроссовера 1.6 комплектуется 6-ступенчатой МКПП TL8.
Для топового 1.3 л турбо предназначен исключительно вариатор CVT X-Tronic. Некоторые потенциальные покупатели видят в этом недостаток, полагая, что версия со 150-сильным двигателем и «ручкой» тоже пользовалась бы популярностью.
Передаточные числа
[sc name=»adsense adapt»]
В таблице ниже указаны передаточные числа МТ Renault Arkana JR5 и TL8.
Двигатель | 1.6 л 114 л. с. | 1.6 л 114 л. с. |
Трансмиссия | МКПП5 JR5 | МКПП6 TL8 |
Привод | 4/2 | 4/4 |
Диапазон передаточных чисел | I — 3.727 II — 2.048 III — 1.321 IV — 0.971 V — 0,738 | I — 3.727 II — 2.105 III — 1.452 IV — 1.114 V — 0.914 VI — 0.767 |
Задний ход | 3.545 | 3.687 |
Механика Рено Аркана 1.6 л JR5
В качестве МКПП на Рено Аркана 1.6 с передним приводом стоит коробка JR5 на 5 передач, которая была разработана непосредственно компанией Renault. Помимо кроссовера, она ставится и на многие другие модели марок Nissan, LADA и Renault.
Конструкция
Данная модель является модернизированной версией предшественницы – JH3. По основным принципам они очень схожи – 2-вальная компоновка и наличие синхронизаторов на всех передачах. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.
Тем не менее, есть и существенные отличия:
- Сцепление с гидравлическим приводом, тогда как на JH3 стоял тросиковый. При этом с гидравликой сцепление включается заметно мягче.
- В JR5 включение передач происходит посредством 2-х тросов (гибких), в отличие от предшественницы, в которой использована жесткая тяга. Такое решение уменьшило вибрации.
- Механика Рено Аркана JR5 в состоянии переварить 200 Нм против 160 Нм у предыдущей.
Маркировка данной трансмиссии находится на картере снизу.
Сам корпус включает 3 элемента:
- Картер КПП;
- Картер сцепления;
- Крышка (задняя) картера КПП.
Как уже говорилось, в конструкции применен гидравлический привод сцепления. При этом рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления сработаны одним узлом, который зафиксирован на картере посредством 2-х болтов.
Для отлива картера механики Рено Аркана и картера сцепления применен сплав на основе алюминия, тогда как задняя крышка штампованная из стали. Для фиксации картера сцепления к картеру трансмиссии использованы винты. В процессе сборки стык между картерами промазывается герметиком с бензомаслостойкими характеристиками. Крепление задней крышки к картеру КПП осуществляется 3-мя болтами.
Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, что находится в зацеплении (постоянном) с ведомыми шестернями всех скоростей переднего хода.
Форма шестерен зависит от их типа:
- Заднего хода – прямозубые;
- Переднего хода – косозубые.
При этом шестерни I, II, III и IV передач механики Рено Аркана сработаны вместе с первичным валом, тогда как шестерня V скорости вращается на валу (свободно). Синхронизатор V передачи располагается на заднем конце первичного вала. А вот вторичный вал выполнен полым внутри, для подвода по нему масла под шестерни (ведомые).
На валу находятся шестерни (ведомые) I, II, III и IV передач с синхронизаторами. А вот шестерня V скорости стоит на шлицах на валу.
Подшипники вторичного вала разные, в зависимости от места расположения:
- Шариковый – со стороны крышки.
- Роликовый – со стороны картера сцепления. Под ним находится маслосборник для обеспечения потока масла внутрь вала.
Масло
[sc name=»adsense»]
Несмотря на заявления компании-производителя, которая уверяет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы, ее замена необходима. Делать это рекомендуется раз в 60 000 км.
Ресурс
Компания заявляет, что ресурс МТ Рено Аркана составляет 250 000 км. Однако если грамотно эксплуатировать коробку и менять масло, она может пройти больше 400 000 км.
Проблемы
Как правило, именно с механическими коробками передач, неприятностей очень немного. Что касается жалоб со стороны шоферов, то они касаются не самой четкой работы, вибрации на ХХ и текущих сальников.
Механика Рено Аркана 1.6 л TL8
Это 6-ступенчатая коробка для французского кроссовера, которая идет в паре с мотором в 1.6 литра и полным приводом. МКПП6 Renault Arkana TL8 была разработана на основе модели TL4 и изначально была ориентирована на полноприводные автомобили Альянса Рено-Ниссан.
Конструкция
Это современная трансмиссия, в которой реализованы следующие принципы:
- 2-вальная компоновка;
- Управление за счет 2-х гибких тросиков;
- Синхронизаторы на всех скоростях, в том числе и на задней;
- Гидравлический привод сцепления.
Передача крутящего момента на задние колеса происходит через карданный вал, что подключен через редуктор. Для включения полного привода в салоне кроссовера предусмотрена специальная клавиша, что замыкает электромагнитную муфту.
Масло
Как и в случае с предыдущей трансмиссией, замена масла в ней не предусмотрена заводом. Тем не менее, на СТО рекомендуют производить замену раз в 60 000 км.
Ресурс
Как показывает практика, ресурс механики Рено Аркана 1.6 TL8 не впечатляет и находится у отметки в 150 000 км. Однако, если не штурмовать кроссовером бездорожье и не экономить на обслуживании, ее ресурс значительно увеличится.
Проблемы
[sc name=»adsense»]
Как и модель JR5, МКПП TL8 не имеет явных слабых мест. Что касается наиболее распространенных неисправностей, то имеет место течь масла через сальники, а также шумовой фон.
В целом механика Рено Аркана 1.6 – как JR5, так и TL8 – неплохо себя проявляет. Их вполне достаточно для работы в паре со 114-сильным двигателем кроссовера.
Механика Рено Аркана Видео
МКПП5 JR5
МКПП6 TL8