Механика Рено Аркана – коробки передач JR5 и TL8

Механика Рено Аркана – коробки передач JR5 и TL8

Популярность нового Renault Arkana 2019 во многом обусловлена его техническими характеристиками – моторами, шасси, коробками передач и пр.

А так как наиболее доступные версии паркетника продаются именно с МТ, необходимо подробно рассмотреть «механику» Рено Аркана.

Комплектации


Согласно прайс-листам с ценами и комплектациями, 5-ступенчатая механика Рено Аркана JR5 сочетается только с базовым двигателем в 1.6 л и передним приводом.

Полноприводная версия кроссовера 1.6 комплектуется 6-ступенчатой МКПП TL8.

Для топового 1.3 л турбо предназначен исключительно вариатор CVT X-Tronic. Некоторые потенциальные покупатели видят в этом недостаток, полагая, что версия со 150-сильным двигателем и «ручкой» тоже пользовалась бы популярностью.

Передаточные числа


В таблице ниже указаны передаточные числа МТ Renault Arkana JR5 и TL8.

Двигатель1.6 л 114 л. с.1.6 л 114 л. с.
ТрансмиссияМКПП5 JR5МКПП6 TL8
Привод4/24/4
Диапазон передаточных чиселI — 3.727

II — 2.048

III — 1.321

IV — 0.971

V — 0,738

I — 3.727

II — 2.105

III — 1.452

IV — 1.114

V — 0.914

VI — 0.767

Задний ход3.5453.687

Механика Рено Аркана 1.6 л JR5

В качестве МКПП на Рено Аркана 1.6 с передним приводом стоит коробка JR5 на 5 передач, которая была разработана непосредственно компанией Renault. Помимо кроссовера, она ставится и на многие другие модели марок Nissan, LADA и Renault.

Конструкция

Данная модель является модернизированной версией предшественницы – JH3. По основным принципам они очень схожи – 2-вальная компоновка и наличие синхронизаторов на всех передачах. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Тем не менее, есть и существенные отличия:

  1. Сцепление с гидравлическим приводом, тогда как на JH3 стоял тросиковый. При этом с гидравликой сцепление включается заметно мягче.
  2. В JR5 включение передач происходит посредством 2-х тросов (гибких), в отличие от предшественницы, в которой использована жесткая тяга. Такое решение уменьшило вибрации.
  3. Механика Рено Аркана JR5 в состоянии переварить 200 Нм против 160 Нм у предыдущей.

Маркировка данной трансмиссии находится на картере снизу.

Сам корпус включает 3 элемента:

  1. Картер КПП;
  2. Картер сцепления;
  3. Крышка (задняя) картера КПП.

Как уже говорилось, в конструкции применен гидравлический привод сцепления. При этом рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления сработаны одним узлом, который зафиксирован на картере посредством 2-х болтов.

Для отлива картера механики Рено Аркана и картера сцепления применен сплав на основе алюминия, тогда как задняя крышка штампованная из стали. Для фиксации картера сцепления к картеру трансмиссии использованы винты. В процессе сборки стык между картерами промазывается герметиком с бензомаслостойкими характеристиками. Крепление задней крышки к картеру КПП осуществляется 3-мя болтами.

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, что находится в зацеплении (постоянном) с ведомыми шестернями всех скоростей переднего хода.

Форма шестерен зависит от их типа:

  • Заднего хода – прямозубые;
  • Переднего хода – косозубые.

При этом шестерни I, II, III и IV передач механики Рено Аркана сработаны вместе с первичным валом, тогда как шестерня V скорости вращается на валу (свободно). Синхронизатор V передачи располагается на заднем конце первичного вала. А вот вторичный вал выполнен полым внутри, для подвода по нему масла под шестерни (ведомые).

На валу находятся шестерни (ведомые) I, II, III и IV передач с синхронизаторами. А вот шестерня V скорости стоит на шлицах на валу.

Подшипники вторичного вала разные, в зависимости от места расположения:

  1. Шариковый – со стороны крышки.
  2. Роликовый – со стороны картера сцепления. Под ним находится маслосборник для обеспечения потока масла внутрь вала.

Масло


Несмотря на заявления компании-производителя, которая уверяет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы, ее замена необходима. Делать это рекомендуется раз в 60 000 км.

Ресурс

Компания заявляет, что ресурс МТ Рено Аркана составляет 250 000 км. Однако если грамотно эксплуатировать коробку и менять масло, она может пройти больше 400 000 км.

Проблемы

Как правило, именно с механическими коробками передач, неприятностей очень немного. Что касается жалоб со стороны шоферов, то они касаются не самой четкой работы, вибрации на ХХ и текущих сальников.

Механика Рено Аркана 1.6 л TL8

Это 6-ступенчатая коробка для французского кроссовера, которая идет в паре с мотором в 1.6 литра и полным приводом. МКПП6 Renault Arkana TL8 была разработана на основе модели TL4 и изначально была ориентирована на полноприводные автомобили Альянса Рено-Ниссан.

Конструкция

Это современная трансмиссия, в которой реализованы следующие принципы:

  • 2-вальная компоновка;
  • Управление за счет 2-х гибких тросиков;
  • Синхронизаторы на всех скоростях, в том числе и на задней;
  • Гидравлический привод сцепления.

Передача крутящего момента на задние колеса происходит через карданный вал, что подключен через редуктор. Для включения полного привода в салоне кроссовера предусмотрена специальная клавиша, что замыкает электромагнитную муфту.

Масло

Как и в случае с предыдущей трансмиссией, замена масла в ней не предусмотрена заводом. Тем не менее, на СТО рекомендуют производить замену раз в 60 000 км.

Ресурс

Как показывает практика, ресурс механики Рено Аркана 1.6 TL8 не впечатляет и находится у отметки в 150 000 км. Однако, если не штурмовать кроссовером бездорожье и не экономить на обслуживании, ее ресурс значительно увеличится.

Проблемы


Как и модель JR5, МКПП TL8 не имеет явных слабых мест. Что касается наиболее распространенных неисправностей, то имеет место течь масла через сальники, а также шумовой фон.

В целом механика Рено Аркана 1.6 – как JR5, так и TL8 – неплохо себя проявляет. Их вполне достаточно для работы в паре со 114-сильным двигателем кроссовера.

Механика Рено Аркана Видео

МКПП5 JR5

МКПП6 TL8

lancerg3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *